clientbar (clientbar) wrote,
clientbar
clientbar

А/Б-тестирование как мощный инструмент достижения амбициозных целей

А/Б-тестирование — одна из разновидностей маркетинговых исследований, смысл которой сводится к тому, что один или несколько элементов разрабатываются в нескольких вариантах и выполняется сравнение эффективности каждого с целью получения наивысшего показателя конверсии. Например, можно сравнивать цветовую гамму, размер и расположение элементов интерфейса и другую атрибутику.
Проводится а/б-тестирование в несколько этапов. Сначала создается план, затем разные варианты страницы, выжидается время, чтобы на разные варианты страницы пришлось одинаковое количество посетителей, вычисляется показатель конверсии для каждого варианта, выбирается самый эффективный вариант страницы в качестве основного.
А/Б-тестирование может оказаться неудачным из-за нечеткости поставленных целей, когда вы сами не знаете, что тестировать. Можно использовать этот вариант тестов для проверки, например, теорию, приведет ли добавление изображения на странице к увеличению посещаемости? Людям больше нравится нажимать на красную или синюю кнопку? Как повлияет изменения заголовка, который подчеркивает временный характер предложения? Все приведенные примеры легко описать количественно. Люди испытывают трудности с а/б-тестированием в тех случаях, когда поставленная ими цель очень расплывчата: к примеру, если хотят сравнить два абсолютно разных дизайна с разными вариантами. Это, конечно, можно реализовать, то если явный победитель не обнаружится, можно ошибиться или неправильно истолковать причину роста количества переходов.
Нужно отметить, что помимо тестирования веб-страниц и целевых страниц, маркетологи часто выполняют а/б-тестирование РРС (плата за клик) кампаний, e-mail писем и призывов к действию.
РРС. В случае платных кампаний или поисков можно провести а/б тестирование главного текста ссылки, заголовка или ключевых слов.
E-mail. Тестирование переменных для e-mail включает проверку функций персонализации, темы письма, имени отправителя и многих других нюансов.
Призывы к действию. Здесь можно посоветовать варьировать текст, его цвет, форму или расположение на странице.
Продолжение статьи читайте на нашем сайте

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment